rosserial

IDMG

Monday, Feb 24th

Последнее обновление:04:04:02 PM GMT

Навигация: Двигатель 1.8-2.0 л. Замена деталей уплотнения двигателя 1.8-2.0 Замена прокладки головки блока цилиндров


26.07.2011 17:55

Замена прокладки головки блока цилиндров

Голосовать
(3 голосов)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Катушки зажигания

Рис. 13.11. Катушки зажигания: 1 - Болты крепления; 2 - катушка зажигания; 3 - колодки жгутов проводов;

Крепление крышки головки блока цилиндров

Рис. 13.12. Крепление крышки головки блока цилиндров

Снятие воздушного фильтра

Рис. 13.13. Снятие воздушного фильтра: 1 - шланг вентиляции картера; 2 - воздухолодводящий рукав; 3 - воздушный фильтр; 4 - фиксатор

Снизьте давление в системе питания.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Ослабьте хомуты крепления и снимите воздухоподводящий рукав 2 (рис. 13.13) воздушного фильтра.

Сожмите фиксаторы и отсоедините от патрубка воздушного фильтра 3 шланг 1 вентиляции картера.

Освободите фиксатор 4 и снимите воздушный фильтр.

Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Нижнее крепление впускного трубопровода

Рис. 13.14. Нижнее крепление впускного трубопровода: 1 - болт крепления трубки указателя уровня масла; 2 - болт крепления впускного трубопровода; 3 - фиксатор жгута проводов

Крепление деталей к впускному трубопроводу

Рис. 13.15. Крепление деталей к впускному трубопроводу: 1 - болт крепления трубки указателя уровня масла; 2 - жгут проводов системы питания; 3 - основной жгут проводов двигателя

Выверните болт 1 (рис. 13.14) крепления трубки указателя уровня масла.

Выверните нижний болт 2 крепления впускного трубопровода.

Отсоедините от впускного трубопровода фиксатор 3 жгута проводов.

Отсоедините колодки жгута 3 (рис. 13.15) проводов двигателя от датчиков детонации, датчика температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика температуры охлаждающей жидкости, термостата, клапана рециркуляции отработавших газов, компрессора кондиционера, стартера и клапана продувки адсорбера, перекусите бокорезами хомуты крепления жгута к впускному трубопроводу и отведите жгут в сторону.

Отсоедините колодки жгута 2 проводов системы питания от топливных форсунок.

Выверните верхний болт 1 крепления трубки указателя уровня масла.

Выверните две шпильки крепления стартера (рис. 13.16), снимите стартер и отведите его в сторону от блока цилиндров двигателя.

Крепление стартера

Рис. 13.16. Крепление стартера

Шланг вакуумного усилителя тормозов

Рис. 13.17. Шланг вакуумного усилителя тормозов

Шланг клапана продувки адсорбера

Рис. 13.18. Шланг клапана продувки адсорбера

Отсоединение шлангов системы охлаждения от дроссельного узла

Рис. 13.19. Отсоединение шлангов системы охлаждения от дроссельного узла

Отсоединение шлангов системы охлаждения от патрубков головки блока цилиндров

Рис. 13.20. Отсоединение шлангов системы охлаждения от патрубков головки блока цилиндров

Отсоедините от впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов (рис. 13.17).

Отсоедините от впускного трубопровода шланг клапана продувки адсорбера (рис. 13 18)

Отсоедините шланги системы охлаждения от дроссельного узла (рис. 13.19), от патрубков головки блока цилиндров (рис. 13.20) и от нижнего патрубка расширительного бачкаОтсоедините шланги системы охлаждения от дроссельного узла (рис. 13.19), от патрубков головки блока цилиндров (рис. 13.20) и от нижнего патрубка расширительного бачка.

Снимите катколлектор.

Выверните болт крепления и отсоедините провод массы от головки блока цилиндров (рис. 13.21)

Крепление провода массы к головке блока цилиндров

Рис 13.21. Крепление провода массы к головке блока цилиндров

Соединение трубопровода подачи топлива с топливной рампой

Рис. 13.22. Соединение трубопровода подачи топлива с топливной рампой

Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива (рис. 13.22), сжав фиксаторы соединительной муфты.

Ослабьте затяжку болтов крепления десяти крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 13.23, после чего окончательно выверните болты.

Снимите распределительные валы.

Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 13.24, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Порядок ослабления затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

Рис. 13.23. Порядок ослабления затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 13.24. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.

Обязательно установите новую прокладку и болты крепления головки блока, повторное их использование не допускается.

Смажьте болты моторным маслом.

Затягивайте болты головки блока цилиндров на холодном двигателе в порядке, обратном показанному на рис. 13.24, в пять этапов:
I этап — моментом 5,0 Н-м (0,5 кгс м);
II этап — моментом 15,0 Н-м (1,5 кгс-м);
III этап — моментом 45,0 Н-м (4,5 кгс м);
IV этап — доверните на угол 90°;
V этап — еще раз доверните на угол 90°.

Затягивайте болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 13.23, в два этапа:
I этап — затяните моментом 7,0 Н м (0,7 кгс м);
II этап — затяните моментом 16,0 Н-м (1,6 кгс м).

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Login to post comments